Previous Entry Поделиться Next Entry
Великая Яса Ченгис-хана
chuk_sn
Восемьсот лет назад по этому простому закону, заучиваемому наизусть, жили 4/5 населения Евразии. И им его вполне хватало.

Великая Яса Ченгис-хана.

Вступительное слово.
Один-два раза в тысячелетие человечество бывает захвачено Великим Проектом принципиального переустройства. Миллионы судеб горят в огне очередного пожара за торжество Справедливого Порядка. Двадцатый век дал последний пример такого катаклизма. Кажется, что наши потомки его не забудут вовеки веков. Это ошибка. История никого и ничему не учит. Отличным тому примером служит прошлый рывок за горизонт. Империя Ченгис-хана, в считанные десятилетия, подчинила себе весь громадный континент. Вся огромная Евразия свалилась под копыта вчерашних дикарей и кочевников. Даже через 800 лет (!) мировые элиты содрогаются от ненависти к наследию этого проекта. Продолжают лить на него потоки грязи и лжи. Вероятно, мы никогда не узнаем, чего хотели и к чему НА САМОМ ДЕЛЕ стремились его отцы-основатели. Достоверная информация о Ченгис-хане и его соратниках искажена до неузнаваемости. Методы, которыми он поднял на дыбы и погнал вперед "клячу истории" слишком эффективны, что бы выставлять их на общее обозрение. Только большевикам в ХХ веке удалось произвести сходное возмущение основ геополитики.

Память о "Монгольском Проекте" стирали так старательно, что сегодня утрачен даже полный текст его основного закона "Великой Ясы". Почему? Это короткий документ, который был специально предназначен для заучивания наизусть. Он был доступен для понимания каждому неграмотному пастуху. Он привлекал к монголам людей "длинной воли" всех наций и вероисповеданий, он направлял их "к последнему морю", как символу ВЕЛИКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ ДЛЯ ВСЕХ. Не верьте лгунам! В монгольском войске никому не полагалось никакого жалования, люди Ченгис-хана шли в бой и умирали "за идею". Память об этой идее так же омерзительна для любой аристократии, как память о идее, ради которой наши деды по собственным трупам шагали на штурм Перекопа и брали Берлин. Те же самые моральные уроды, ныне, глумятся над "Красным проектом" и совершенно нет гарантий, что Конституция СССР достанется потомкам в сколько-то доступном для понимания виде.

Статьи "Великой Ясы", представленные ниже, надо читать с обязательным учетом трех моментов:
1. Все положения первоисточника формулировались так, что бы каждая фраза произносилась на одном дыхании. Это типичное требование для законодательных актов заучиваемых наизусть. Признак оригинала.
2. Любая фраза первоисточника не допускает двойного толкования. "Яса" - закон прямого действия.
3. Если известная фраза "Ясы" записана иначе - она должна быть переформулирована, кратко и точно. Канонического варианта нет, её исходный текст - это стихи (!) на старомонгольском.

Это к тому, что читать полный курс "источниковедения" тут неуместно, а понимать, что "Ясу" много раз дописывали и правили под текущие нужды - надо обязательно. Ченгис-хан, согласно звучанию термина, был человек "с душой широкой, как море". Он никогда не опускался до мелочной регламентации. Полагаю, что положения этого великого памятника человеческой культуры ещё пригодятся. Не нам, так после нас.

Обращаю особое внимание, что выполнение любых положений "Великой Ясы" возлагалось на каждого. Не было возможности "свалить ответственность на государство". Монгольский Проект опирался на сетевую систему "равной ответственности людей" за дела ближних и дальних. Иерархия там была только на поле боя. Никто никого не тащил в суд, не доказывал меру его вины, не нанимал адвокатов. Преступников убивали на месте сами свидетели или обличители, именем Великого Синего Неба. Право на это имел всякий живущий.

Как это выглядело на практике? Для современников - жутко. Столкновение сетевой системы "вооруженного народа", созданной Ченгис-ханом и традиционного иерархического общества оставило в архивах тоскливые вопли, более подобающие советским диссидентам времен застоя - "Они всех убивают!". А почему - всех? В каких случаях - всех? Оказывается, бойцы Ченгис-хана искренне считали, что люди должны отвечать за свои слова и дела лично, полностью, без всяких выкрутасов. Поэтому, если властитель города, надеясь на крепость стен и борзость дружины, казнил монгольских послов (вопиющее нарушение дипломатических норм), то монголы брали этот город, независимо от его стратегической ценности и вырезали поголовно. Ну, дикари же! Звери, сущие звери... Разве можно им объяснить, что виноват только отдавший приказ? Что все, выполнявшие преступные приказы - невинные овечки, всего-то старавшиеся заработать копеечку семье? Что все, кто смотрел на беспредел князя и молчал - вообще ни в чем не виноваты? Что принцип коллективной ответственности, за соучастие в преступлениях, для жителей сословного общества - как гром небесный? Что подданные не отвечают за дела повелителя? Монголы считали, что как раз наоборот. И вбивали эту науку в тупые головы холуев. Предметно доказывали, что все люди равны и за дела урода отвечают все, кто не схватил его за руку. Есть опасение, что в новые демократические времена, когда государственная власть стала формально выборная, принципы "Ясы" ударят по любителям валить ответственность на начальство гораздо больнее. Примерно, как по немцам, времен Третьего Рейха. Сами выбрали себе в правители садистов и людоедов? Тогда и не обижайтесь! Правосудие прямого действия, штука простая и беспощадная. Чистый большевизм.

Восстановленный, по правилам современного русского языка, текст "Великой Ясы", с комментариями:

1. Трусу, лгуну, прелюбодею, содомиту, вору, предателю, без различия возраста и знатности - смерть;

(Главный принцип солидарного общества. Очень похож на главный закон империи Инков - "Не будь трусом, не будь лентяем, не будь прелюбодеем, не будь вором, не будь лгуном, работай сам или умри")

2. Тому, кто помогает одному из двух спорящих между собой, без различия возраста и знатности - смерть;

(Статья уничтожает состязательность судебного процесса и судебную власть вообще, все люди, по "Ясе", абсолютно равны между собой и должны решать любые конфликты самостоятельно, без адвокатов. Мир "Ясы" - это живущее по обычному праву общество тотального самосуда.)

3. Тому, кто мочится в открытую воду или на пепел костра - смерть;
4. Запрещено черпать открытую воду для питья рукой - можно только посудой для черпания воды;
5. Запрещено стирать одежду в открытой воде, пусть даже, из-за грязи, она не годна для ношения;

(Статьи отражают огромную ценность для степных кочевников любых источников питьевой воды, до обыкновенной лужи включительно. Пепел от костра служил им заменой соли или же лекарством. Вода и огонь, кроме того, считаются, в понимании монголов, очистительными началами и потому священны.)

6. Кто трижды взял товар и трижды обанкротился, после третьего раза - смерть;

(Статья отражает ограничение кредитоспособности физического лица на необеспеченном доверии.)

7. Кто дал еду или одежду пленному, без позволения его пленивших - смерть;
8. Кто поймает бежавшего пленного и не передаст его пленившим - смерть;

(Статьи отражают суровые законы степной войны в условиях разложения родоплеменного строя)

9. Кто режет скоту горло, а не вяжет ноги и вскрывает ему брюхо, что бы потом сжать рукой сердце - смерть;

(Статья до ХХ века строго соблюдалась у большинства степных кочевников Восточной Евразии)

10. Запрещено требовать от каждого на общее дело более десятой части, вещами, людьми или скотом;

(Статья ограничивала предельные размеры налогообложения для всех жителей, без различия. Интересно, что о существовании этой статьи хорошо помнили враги монголов, завидовавшие низкой ставке, но "старательно забыли" прямые наследники режима Ченгис-хана.)

11. Запрещено требовать налог с лекарей, ученых, погребателей тел и служителей любого культа;

(Статья освобождала от налогов представителей общественно полезных профессий и духовенство)

12. Приказано равно уважать все религии и ни одной из них не отдавать предпочтения;

(Статья устанавливала светский характер власти Ченгис-хана и его наследников)

13. Запрещено есть из рук чужого, пока он не попробует сам, пусть хоть князь угощает пленного;
14. Запрещено шагать через огонь, на котором готовят еду и через блюдо, на котором едят;

(Статьи отражают постоянную опасность для монгола быть отравленным врагом или побежденным.)

15. Запрещено есть одному, есть больше других и есть, не предложив еду тем, кто находится рядом;
16. Приказано всякому, едущему мимо едящих, сойти с коня и есть вместе с ними, без их позволения;

(Статьи отражают характерную для бедных кочевников "этику голодных", идею "равенства в еде".)

17. Запрещено говорить о любом предмете, что он нечист - все вещи чисты одинаково;

(Статья предназначена искоренять всевозможные суеверия, классовые и расовые предрассудки.)

18. Запрещено различать женский и мужской труд или обязанности женщин и мужчин на войне;

(Статья, в XIII веке (!), утверждает полное равноправие мужчин и женщин.)

19. Приказано, в начале каждого года, представлять всех взрослых девушек, без различия, на конкурс красоты;

(Статья уравнивает возможности девушек на свободное замужество вопреки сговору родственников.)

20. Запрещены браки первой и второй степени родства, но мужчина может взять в жены родных сестер;

(Статья запрещает грозящие вырождением близкородственные браки.)

21. Все рожденные дети законны, без различия, от жены, или от наложницы и наследуют отцу;
22. При разделе наследства старший сын получает больше младших, меньший сын наследует отцу;
23. После смерти отца сын полностью распоряжается судьбой его жен, кроме собственной матери;
24. За присвоение вещей покойного кем-либо, кроме его законных наследников - смерть;

(Статьи заменяют положения "Семейного кодекса".)

25. Уличенного преступника должен карать каждый, без различия знатности, возраста или чина;
26. Запрещены унизительные или телесные наказания - только дурная слава, изгнание или смерть;
27. За попытку уклониться от наказания, под предлогом знатности, возраста или чина - смерть;

(Статьи заменяют в сетевом обществе равных положения "Уголовно-процессуального кодекса".)

28. За провозглашение вождем не избранного людьми, на общем совете - смерть;
29. Запрещено главам племен и народов носить почетные титулы - всех называть только по имени;

(Статьи ограничивают возможность узурпации власти, под любым предлогом и в любой форме, а равно не дают развиться "культу личности".)

30. Запрещено заключать мир с любым врагом, пока этот враг не побежден или не сдался;

(Статья предотвращает возможность преступного сговора с противником во время войны. Нам эта статья знакома в её кратком варианте "Если враг не сдается - его уничтожают".)

31. Приказано, законы Ясы вырезать на стальных досках и каждому выучить их наизусть;

(К сожалению, не помогло. Ни одного экземпляра текста Ясы до современного времени не дошло.)

Всемирно историческое значение "Великой Ясы" состоит в том, что этот универсальный свод законов "на все случаи жизни" занимал всего одну страничку текста. Но, как предметно доказал нам Потрясатель Вселенной, нормальным людям - больше и не надо. Главное - не мешать им убивать плохих людей. Великий принцип самоуправления обществом, если вдуматься. Оно реально работало!
Утащено отсюда
http://samlib.ru/k/kucher_p_a/

"Можно лишь определенно сказать на основе многих и многих фактов и сведений из историографии, что роль этого человека и его родного народа имели в истории человечества огромное положительное значение. Этот человек сумел организовать свой народ для создания великого Евразийского государства, существование которого явилось одним из основных условий для возникновения и прогрессивного развития в первую очередь России и великорусского этноса, а также и многих государств и народов Евразии.

И необходимо отметить, что с самого начала Движения по созданию Державы Монголов среди соратников Чынгыз хана были представители многих народов Восточной Европы - в том числе и русских, только сведения об этом, имеющиеся в историографии, официальными историками-европоцентристами не были освещены должным образом.

Также Чынгыз хан выработал со своими соратниками основы законодательства созданной ими евразийской Державы, послужившие образцом и основой для самых прогрессивных норм и принципов права, принятых в последующих веках передовым человечеством. Но и это обстоятельство также не было признано и, в сущности, сокрыто историографами-европоцентристами.

И более того, Чынгыз хан и его соратники сумели претворить в жизнь в условиях жестокого средневекового бытия эти нормы нового законодательства, выработанного ими. Это положения Великого Йазу (Язу)- (на татарском означает и ныне - "Писание") - в частности, нормы веротерпимости, равенства всех перед Законом и государством вне различия по вероисповеданию, расе и этнической принадлежности, нормы об ответственности всех членов общества перед Законом, включая Верховного правителя и рядового подданного государства. Принципы равных возможностей для каждого независимо от происхождения - в зависимости единственно от способностей и качеств личности человека. Принципы, предписывающие благородство, верность долгу и слову, и поощряющие стремление к полной самоотдаче каждого в избранной им сфере деятельности и стремление к совершенству.

Естественно, подобные нормы многим и многим "мешали жить" (не всем нравятся и ныне, согласитесь, например, норма "не укради" или принцип о равенстве возможностей). И борьба против идей Великого Йазу, его создателя и соратников, и их потомков не преминула начаться и продолжается фактически до сих пор со дня возникновения сего феномена в истории человечества, в различных формах. Самым действенным способом явилась идеологическая борьба - против идеологии самое действенное средство, как известно, та же идеология и пропаганда, и, как считают и поступают многие - именно в наихудших клеветнических формах. Все Движение по созданию государства и права совершенно нового для средневековья типа было объявлено его противниками с момента его начала "кровавыми завоеваниями", сам лидер и его народ были объявлены "язычниками" и "полудикими кочевниками"."
Отрывок из статьи Г.Еникеева "ПО ПРОЗВИЩУ ЗВОН ЖЕЛЕЗА"
http://tatar.yuldash.com/249.html


Выводы из работы А.Горохова "Тюркский аспект "монгольского" завоевания Евразии"

1. Монголия никогда не была исходной точкой «монгольского» завоевания.

2. Первый этап завоевания осуществлен коалицией преимущественно европеоидных тюркских и соседних с ними монголоидных угорских и народов.

3. Предположительно начальной точкой завоевания была лесостепная зона в Притоболье

4. Предположительно основой изначального войска Чингиз-хана были потомки кимаков, чье государство распалось незадолго до этого.

5. Чингиз-хан происходил из рода ярко выраженных европеоидных переселенцев, пришедших с запада, вероятно, из-за Волги. Имя основателя его рода говорит, что тот имел отношение к башкирскому племени Бурзян.

6. «Монгольские» завоевания послужили мощным толчком для продвижения на восток как тюрков, совершивших поход «за Сину» и ставших ядром народа саха, так и потревоженных ими монголоидных сибирских племен, одно из которых было вытеснено в Забайкалье и послужило основой для возникновения бурятов и этнических монголов.

7. Попавшие с тюрками-завоевателями на территорию современных Монголии и Бурятии документы или предания о завоевании, после многочисленных трансформаций и переписываний стали восприниматься монголами и бурятами как свидетельства их былой славы.

8. Предположительно местом нахождения столицы Монгольской Империи может быть город Курган, известный до конца 18-го века как Царево Городище, а столичной областью на первом этапе завоевания – бассейн Тобола.

9. Выявленные в докладе факты и высказанные гипотезы требуют дальнейшей тщательных исследований.
http://www.newchron.narod.ru/doklad.htm


http://go212.narod2.ru/novaya_hronologiya_a_bilo_li_na_rusi_tataro-mongolskoe_igo/






"Перспективы не западных союзов во имя мира и благоденствия:

Кровный союз стран и народов не западных цивилизаций возможен на духовной основе (принципах) Великой империи Чингисхана — ОРДЫ.

Вот пять принципов контроля орды над людьми, а не над пространством:

- Власть выше собственности (привилегии не наследовались).
- Служба выше владения (главное преступление – предательство).
- Справедливость выше закона (дух справедливости – наказание).
- Общее выше личного (взаимопомощь и коллективная ответственность).
- Аристократия Духа выше всего материального.

Здесь с надеждой на мир и благоденствие, возможна нравственная легитимность надконфессиональной, наднациональной и беспартийной власти. Опора на добровольное (по сердцу) согласие разных народов жить в едином государстве (по-китайски: И ГО).

Тогда как Евразийский Союз на принципах классической западной геополитики возможен лишь на основе правового (юридического) союза между властями государств Евразии, в которых нравственные и этические нормы из обращения уже исключены. Такой «Евразийский Союз» будет не чем иным, как частным сговором одних «избранников народа» со «своими коллегами» в соседних государствах."

См. статью А.Девятова "Пять принципов единства не западных цивилизаций" и др материалы на Осьминоге
http://www.peremeny.ru/books/osminog/6188#more-6188

  • 1
Великий Закон Великого Человека!

(Удалённый комментарий)
А, это от назгула. Он крышей поехал на почве ненависти к рашкефедерашке, военным и чиновникам. Фанат нагана и обреза трёхлинейки, поголовного вооружения ими рабочего класса и трудовой интеллигенции, коммунистический фрик. Но его книги, если отфильтровать вышеперечисленное, интересны и полезны. "Таинственный остров" двадцать первого века.

Да, Назгул, похоже, переборщил с сетевым коммунизмом, особенно со свиноматками в качестве суррогатных матерей. Тут вот уже имперский ответ ему Железнов написал в своей "Экспансии".
http://samlib.ru/z/zheleznow_w_s/zodzod.shtml

А где у него про свиноматок? Я, так совпало, открыл его буквально на днях и сейчас в процессе чтения. Когда он ещё держался в стиле первоисточника, было совсем хорошо, когда он ударился в социологию, психологию и конспирологию, стало омерзительно. Меня от него тошнит, примерно как его коммунаров от "реальных" наших гадов. При том, что я в основном разделяю его жизненную позицию (категорически ненавижу врать, например), но этот назгул такой фрик, такая кровожадная мразь, что пристрелить руки так и чешутся. В точности по его же рецепту. Не зря же он вынужден был ввести совершенно фантастический "абсолютный детектор лжи", Deus ex machina, без чего вырисовываемое им общество откровенно, очевидно даже для него, нежизнеспособно, химерично.

Да, вот недавно у Булочникова тоже спрашивали про оригинал Великой Ясы. Он всех в музей Улан-Батора посылал и в столицу Непала Катманду. Здесь, похоже, аналогия с римскими законами XII таблиц. Оригинала нет, а все цитируют. Студенты пишут курсовые и рефераты. У меня где-то тоже такой реферат валяется. Так вот оно и выходит, если сильно хочется поискать, то можно найти.

довольно эффективная система.

Не то слово, суперэффективная, если в короткий по историческим масштабам миг охватила почти целый континет.

Эффективная для чего? Для захвата доминирующего положения скотоводов-дикарей над земледельцами. Для регресса, паразитизма. А зачем оно цивилизации нужно? Пользу Цивилизации, Человечеству от Рима видно невооружённым глазом, пользы от монгольской империи в микроскоп выглядывать, вреда гораздо больше.

Семейный праздник (ссср-2061)
http://samlib.ru/k/kucher_p_a/1781_04_12_prazdnik.shtml

Насчёт кровожадности, можно библию почитать, там про безжалостное истребление населения городов и народов написано тоже кое-что, а уж об американском кинематографе и говорить нечего.

Понимаешь, какое дело... Библейская кровожадность, она естественная, из природы. Подобна кровожадности хищного зверя, который убивает ради еды, иногда ради устранения конкурентов, но всегда по рациональным причинам, даже если они не осознаются, не сформулированы. Назгуловская же кровожадность - как у маньяка, антирацио, порождена выдуманными причинами, бурлением больного эго (его патологическая ненависть к военным показательна). Не сочти за саморекламу, загляни в верхний пост моего журнала - там, в общем-то, практически про то, что и у назгула, только я иду от понимания причин, сути процессов, а назгул - от внешнего, вторичного. И этот его отказ от понимания причин (инженер хуев, рациональным мышлением хвалится, а на деле лютейший гуманитарий, эмоциональщик) в неизбежно ведёт к рекам крови, грязи и полному краху реализуемых идей. Что-то вроде Пол Пота, если в истории аналоги искать.

Если что-то быстро захватывает доминирующее положение и сохраняется довольно продолжительно, значит оно на данный момент эффективнее того, над чем доминирует применительно к тому историческому контексту, а не в сравнении с современной точкой зрения.

Насчёт монгольской империи и скотоводов-дикарей - вопрос спорный.
"В мире нет так много вымыслов, лживых легенд, как о монголах, хотя при сопоставлении деяний монгол с деяниями других народов мира, монгольский этнос выглядит гораздо лучше многих европейских, малоазиатских и восточных (чжурчжэней, китайцев) народов".

"К числу дикарей, угрожавших европейской культуре, причислялись даже сами русские, по той причине, что они якобы были частью Монгольской империи почти 250 лет. Однако и не только в Европе распространилась версия кочевнического порабощения, но и в России.

Многие аристократы, псевдоинтеллигенты, дворяне приезжали из Франции с той версией о кочевниках, которая существует сегодня до сих пор. Но если прийти к сравнению, то можно привести некоторые примеры, ибо, как говорится, всё познаётся в сравнении.


Чингисхан

Монголы были веротерпимыми и не убивали женщин и детей, ибо такое обращение запрещала «конституция монгол» - Яса Чингисхана. Сравните китайцы, вырезавшие всё население врага, включая и женщин, и детей, что считалось для них абсолютно нормальным. Сравните арабов, которые насильно вводили в покорённые ими государства Ислам, а исключение делали только для Персии, и то за определённые налоги. Сравните тех европейцев, насильно вводивших католицизм, а позже проводивших геноцид индейцев в Северной Америке."
Монгольский синдром
http://www.gumilev-center.ru/mongolskijj-sindrom/

Современные исследования ДНК-генеалогии показывают, что в т.н. монгольской империи монголы в качестве доминирующего элемента отсутствуют.
http://www.organizmica.org/archive/307/rp.shtml

Вот ещё книжечка интересная Романа Ключника "Лекции президентам"
http://lib.rus.ec/b/364242/read

презентована тоже на Самиздате у Игоря Родионова
http://zhurnal.lib.ru/r/rodionow_i/

Если кувалдой ударить по ноутбуку, кувалда окажется эффективнее.

Кочевники даже могут обладать (заимствованной) высокой (временно и относительно) культурой. Сути это не изменит. Кочевой образ жизни это всё очень быстро загнобит. Бытие определяет сознание, так что кочевники по определению контрпродуктивны, они сами не способны производить материальные ценности в значимом количестве (ремёсла требуют усидчивости, стабильных поставок сырья и широкого рынка сбыта) но, что тысячекратно хуже - они нутром чуют, что оседлые, дай им волю и время, их превзойдут за счёт лучшей кормовой базы и лучших возможностей для ремёсел. Потому не могут не гнобить оседлых всеми возможными способами и методами. При этом все остальные плюсы роли уже не играют и сугубо второстепенны. Никакой социальный строй, каким бы хорошим он ни был, не заменит роста энерговооружённости, владения металлами и прочего научно-технического прогресса. К развитому технически обществу хороший социальный строй может быть приложен, но наоборот - не выходит. Да, Марксом попахивает, Лениным-Троцким, с их тезисом о невозможности построения коммунизма в отдельно взятой, тем более в отсталой, стране. Но это тема более другого разговора.

"Перспективы не западных союзов во имя мира и благоденствия:

Кровный союз стран и народов не западных цивилизаций возможен на духовной основе (принципах) Великой империи Чингисхана — ОРДЫ.

Вот пять принципов контроля орды над людьми, а не над пространством:

- Власть выше собственности (привилегии не наследовались).
- Служба выше владения (главное преступление – предательство).
- Справедливость выше закона (дух справедливости – наказание).
- Общее выше личного (взаимопомощь и коллективная ответственность).
- Аристократия Духа выше всего материального.

Здесь с надеждой на мир и благоденствие, возможна нравственная легитимность надконфессиональной, наднациональной и беспартийной власти. Опора на добровольное (по сердцу) согласие разных народов жить в едином государстве (по-китайски: И ГО).

Тогда как Евразийский Союз на принципах классической западной геополитики возможен лишь на основе правового (юридического) союза между властями государств Евразии, в которых нравственные и этические нормы из обращения уже исключены. Такой «Евразийский Союз» будет не чем иным, как частным сговором одних «избранников народа» со «своими коллегами» в соседних государствах."

См. статью А.Девятова "Пять принципов единства не западных цивилизаций" и др материалы на Осьминоге
http://www.peremeny.ru/books/osminog/6188#more-6188

Не вникая дальше первых фраз - что за дремучий европоцентризм такой? Зачем? Что за бред - всё многообразие цивилизационных типов на планете сводить к западной и НЕзападной? Или автырь концепции просто дурак? А какой смысл тратить время на изучение вымыслов дурака?

> Власть выше собственности
Хорошо, но толку мало. Этот рецепт пробовали много где, кардинальных улучшений не получали. Ярчайший пример - османская империя.

> Служба выше владения
Пустобрёхство. Предателей всегда и везде не любили, мягко говоря. И что это им дало? (ц)

> Справедливость выше закона
То есть первые два пункта бла-бла-бла, а этим мы легализуем коррупцию и злоупотребления. Не легализуем даже. а освящаем, сакрализируем.

> Общее выше личного
Работает только на очень низком уровне материального производства. Или при очень грамотном руководстве. Но именно - очень. Если руководство произносит слова "мораль", "этика", "совесть" и подобные, это явный признак тупости этого руководства. Тупое руководство никаких кроме развала, крови и грязи, результатов не достигнет. Не, краткие успехи возможны, но не дольше жизни одного поколения, а в основном и того меньше.

> Аристократия Духа выше всего материального
Это вообще полный карачун. Стагнация и жесточайший контроль над социумом либо вырождение и деградация. Деградация, впрочем, в любом раскладе.

Там по ссылке жаркая полемика с Девятовым.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account